Выбор первого автомобиля

Уже в автошколе начинающий автомобилист задумывается о приобретении своего первого автомобиля. Необходимо выбрать золотую середину между ценой и качеством будущего транспортного средства.


Многие рассуждают с исключительно прагматичной точки зрения, о том, что для начинающего лучше подойдёт дешёвый автомобиль, вроде как дёшево и не жалко. Если ограничены в финансах, то можно попробовать «сыграть в лотерею» с таким автомобилем, но не стоит забывать, что такой «чудо аппарат» будет требовать к себе повышенного внимания в ремонте. Но и здесь не стоит унывать. Тем, кто хочет понять и разобраться в конструкции автомобиля, получить первоначальные навыки ремонта при освоении профессии автомеханика, тогда это идеальный вариант.
Для тех, кого не интересует технические аспекты эксплуатации автомобиля, рассмотрим сегмент со средней ценовой категорией. Российский «автопром» хорошо подходит под этот критерий, можно подобрать хороший подержанный автомобиль двух-трёх лет эксплуатации. При этом если выбирать грамотно, то приобретённый «железный друг» вам не будет доставлять особых хлопот в ближайшие пару лет ежедневной езды. Иномарки на любой вкус и цвет, но свежие за эту цену не найти, оптимальным по качеству и цене будут возможно подержанные «корейцы» В класса, а цена выйдет на порядок дороже российских «конкурентов».

Следующий параметр, который также важен при выборе — это трансмиссия автомобиля.

Так называемый «автомат» в плане переключения передач облегчает работу водителя и ремонт акпп  Это позволяет больше концентрироваться на дорожной обстановке не отвлекаясь на переключения передач. Слабой стороной акпп является сложность самой конструкции и как следствие, меньшая надёжность относительно «механики».

Механическая коробка передач (мкпп) имеет преимущества как в простоте, так и надёжности, недостаток — это постоянное переключение передач с выжимом сцепления, откатывание назад при трогании в горку, риск заглохнуть на светофоре, что новичка может отпугнуть. Но при постоянной практике, вырабатывается навык и переключение передач происходит играючи.
Габаритные размеры особой роли не играют. Привыкнуть к габаритам не является трудной задачей, тем более с практикой начинаешь чувствовать автомобиль, что называется «затылком». При этом камера заднего вида и парковочные датчики позволяют маневрировать на парковке более уверенно, а их установка будет стоить вполне адекватных денег (свой бампер или бампер соседа куда дороже).
Для получения первоначального опыта мощный двигатель будет провоцировать на активную езду, что не безопасно. Малолитражка будет оптимальным решением, с одной поправкой, при обгоне мощности двигателя может не хватить. Отсюда правило — «не уверен (в безопасном завершении обгона)- не обгоняй!». Лучше обратить внимание на оснащенность автомобиля подушками безопасности. Идеальным было бы иметь систему курсовой стабилизации и антиблокировочную систему тормозов АВS.
В завершении можно добавить, что выбор автомобиля очень ответственная часть в жизни начинающего автомобилиста. Подходить к нему необходимо со здравым рассудком и лучше в присутствии компетентного человека. Всем оптимального выбора и как говорится ни гвоздя, ни жезла!

Комментарии закрыты.