Проточка тормозных дисков

Наверное, будет абсолютно неуместно задать любому водителю вопрос — зачем нужны тормозные диски. Именно для того, чтобы машиной можно было управлять при экстренном резком торможении, а также для устойчивости автомобиля при интенсивном разгоне, заносах или боковом скольжении. Другими словами, тормозные диски обеспечивают вам контроль над управлением и, следственно, гарантируют безопасность жизни как пассажиров в салоне, так и пешеходов или других участников движения.

Точность изготовления тормозного диска на заводе-производителе гарантирует идеальную управляемость вашего автомобиля. Но диск — это всего лишь деталь. И в ходе эксплуатации, она подвергается выработке, что значительно снижает ее прямую функцию — обеспечивать полный контроль управления транспортом для водителя. Если не учитывать этот факт и не следить за геометрией вращения тормозного диска на ступице и вовремя не восстанавливать ее до заводских параметров, это может привести к риску — в ответственный момент не справиться с управлением и стать участником ДТП. Поэтому каждому водителю следует быть более внимательным к техническому состоянию своего автомобиля и такая процедура, как проточка тормозных дисков, должна выполняться вовремя.
Согласно тестам, тормозной путь автомобиля с тормозными дисками, требующими проточки, при скорости 120 км/ч увеличивается в среднем на 10-20 м. Это расстояние, которое может быть смертельно опасным для пешехода или же для самого водителя и его пассажиров, если впереди будет стоять дерево, здание или стоящий автомобиль. Понятное дело, что речь идет о высокой скорости, разрешенной на трассе, но не в черте города. Но при этом увеличение тормозного пути у таких автомобилей все равно будет больше. А ведь иногда решающую роль играют не десятки метров, а всего-навсего несколько сантиметров.
Но изношенные диски влекут за собой и более интенсивное стирание колодок, что, в свою очередь, обернется намного большими расходами, чем просто своевременная процедура проточки тормозных дисков. Но и вариант — поставить новые колодки и оставить тормозные диски в прежнем состоянии — тоже в корне неправильный. Ведь поверхности колодок первое время придется «притереться» к поверхности дисков. И все это время у автомобиля будут проблемы с торможением.
Поэтому, единственно правильное решение для вашего комфорта и полной безопасности — быть внимательным к любому, даже незначительному, изменению в поведении работы вашего автомобиля и немедленное обращение к специалистам.

Комментарии закрыты.